Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц ГАУ ЦСП РБ, в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством.
В рамках реализации данного права гражданин вправе обращаться к руководителю ГАУ ЦСП РБ с жалобой на действия (бездействие) и решения работников ГАУ ЦСП РБ.
Гражданин имеет право:
- обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме (досудебный (внесудебный порядок));
- получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
В случае обращения гражданина в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в ГАУ ЦСП РБ в соответствии Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель ГАУ ЦСП РБ либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
При обращении гражданина в ГАУ ЦСП РБ в письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается:
В письменном обращении указывается:
наименование учреждения –Государственное автономное учреждение Центр спортивной подготовки Республики Башкортостан (ГАУ ЦСП РБ) и должность соответствующего лица;
фамилия, имя, при наличии — отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты и телефон (при наличии);
суть (основная мысль) предложения, заявления или жалобы;
личная подпись гражданина и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению гражданин прилагает соответствующие документы и материалы, либо их копии.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы, либо их копии, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.
Если в указанном обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем ГАУ ЦСП РБ либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение не дается в случаях, если:
1) в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2) в письменном обращении (жалобе), содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. ГАУ ЦСП вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
3) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению. О невозможности прочтения письменного обращения (жалобы) в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
4) в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель ГАУ ЦСП РБ либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
5) ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то руководителем ГАУ ЦСП РБ принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственного задания.
Гражданину, направившему обращение (жалобу) в письменной форме сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Должностные лица, рассматривающие обращения (жалобу) граждан, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений (жалоб), неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений (жалоб), их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, относящихся к охраняемой законом тайне.
Гражданин имеет право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве (статья 3 ГПК РФ) и административном судопроизводстве (статья 4 КАС РФ), обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.